Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

основное здание

Адрес:
с.Надтеречное,ул.Терская,15
Дата ввода в эксплуатацию:
15.11.2012

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

МБДОУ "Детский сад № 4 "Ручеек" находится в отдельно стоящем здании и имеет один корпус по адресу 366810, Россиия, Чеченская Республика, Надтеречный  район, с.Надтеречное, ул.Терская, 15 Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности  есть системы АПС. В нашем саду территория земельного участка составляет 1200 кв.м., Озеленено - 300 кв.м.

Тип здания: одноэтажное приспособленное.

Количество групповых помещений: 3 группы.

ДОУ снабжено автономным отоплением, канализацией и центральным водоснабжением.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

 1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДД. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна,трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу

Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

 3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

 -версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

 Состояние доступности МДБОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 4Автоматизированные рабочие места:

 1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, рабочее место, рабочее место делопроизводителя, музыкального руководителя в методическом кабинете,  рабочие места воспитателей (3 группы),1 актовый зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медицинский кабинет.

 

 

Список оборудования
 

 

 


Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 3  группы)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

·        Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

·          Мебель по росту детей

·          Игровые пособия (игры, игрушки)

·          Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

2. Коридор   детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

·        Информационные стенды

·              «Методический стенд»

·               «Пожарная безопасность»

·                «Безопасность на дороге»

·                "Выставка детских работ"

·                 Огнетушители

3. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

·         Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

·         подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

·        дидактические пособия для занятий

·         архив документации,

·        шкаф книжный (4)    

·        стол рабочий (1)

·        стол компьютерный (1)

·        1 принтер  

·        1 компьютер 

 4. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

·        Документация

·        архив документации,

·        Стенка для документов

·        стол рабочий

·        стол компьютерный

·        стулья

·        1 ноутбук

·        1 Принтер

5. рабочее место  делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

·        документация

·        Стеллажи

·        Шкафы

·        стол компьютерный

·        стулья

·        1 компьютер

·        1 Принтер

·        1 ПК

6. Прачечная

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

·        стиральные машины

·        гладильная доска

·        утюг

7. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

·        2 моечные ванны, 2 стеллажа, 1 стол, 1 жарочный шкаф, весы, , 1мясорубка, холодильное оборудование,

2 газовые плиты.

8. Медицинский блок

 Для оказания первой медицинской помощи

 1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термометр контейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(1), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

9. Территория ДОУ (2 прогулочных участка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

    Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

        Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

    Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий используются детьми с ОВЗ.

Полный список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование3 группы
Описание

В групповых помещениях имеется спортивный инвентарь для организации двигательной активности в течение дня: атрибуты для общеразвивающих упражнений, мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, кубики, палки пластмассовые гимнастические, коврики массажные и пр.).На прогулочных площадках имеется кольцо для игры в баскетбол и метания, лестницы, лазы и другое оборудование для двигательной активности детей.

Список оборудования
  • Музыкальный центр
  • массажная дорожка
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • и другой спортивный инвентарь для проведения

Средства обучения и воспитания

В виде документа

Образовательная область: физическое развитие

Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, наборы кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, кольцебросы, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Наборы предметных карточек "Предметы гигиены", "Режим дня".

Наглядные методические пособия (плакаты, схемы).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

Наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения».

Наборы демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Наборы предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская». Игровой модуль "Магазин" Игровой модуль "Доктор"

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Образовательная область: познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».

Географические карты, атласы, хрестоматии

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Образовательная область: речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «Мир животных», « Подарок школе» и др.

Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».

Методическая литература

Обучающие пазлы «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Образовательная область: художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, стаканчики, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка).

Предметно-развивающая среда создана с учётом интеграции образовательных областей. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельной деятельности ребёнка. Оборудование отвечает отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 

Федеральные образовательные порталы: 

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курсhttp://teachonline.intel.com/ru

 · Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

 · Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

 · Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

 · Федеральный портал по научной и и

нновационной деятельности http://sci-innov.ru/ 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

 - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

 · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

 · Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

 · Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 

 · Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

 · Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБДОУ "Детский сад № 4 "Ручеек" находится в отдельно стоящем здании и имеет один корпус по адресу 366810, Россиия, Чеченская Республика, Надтеречный  район, с.Надтеречное, ул.Терская, 15 Для безопасного пребывания и в целях противопожарной безопасности  есть системы АПС. В нашем саду территория земельного участка составляет 1200 кв.м., Озеленено - 300 кв.м.

Тип здания: одноэтажное приспособленное.

Количество групповых помещений: 3 группы.

ДОУ снабжено автономным отоплением, канализацией и центральным водоснабжением.

Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности

 1. Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности. 

Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям и инвалидам и лиц с ОВЗ. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДД. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д. 
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональна,трансформируема,вариативна, доступна.индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

2. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу

Территория детского сада окружена металлическим ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей , инвалидов и лиц с ОВЗ ,выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно материально-техническая база детского сада пополняется и обновляется, проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.

 3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, телевизоры, ноутбук, принтер, сканер;

 -версия официального сайта ДОУ для слабовидящих.

 Состояние доступности МДБОУ оценено как доступно условно, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте граждан с ограниченными возможностями. С 2018 года началось поэтапное выполнение Дорожной карты по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования.

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развить условия для организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»
  • «Центр театрализованной деятельности»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 4Автоматизированные рабочие места:

 1 кабинет заведующего, 1 кабинет старшего воспитателя, рабочее место, рабочее место делопроизводителя, музыкального руководителя в методическом кабинете,  рабочие места воспитателей (3 группы),1 актовый зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медицинский кабинет.

 

 

Список оборудования
 

 

 


Назначение

Функциональное использование

Оборудование

1. Групповые помещения с отдельными спальнями 3  группы)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы)

·        Групповые помещения оснащены  игровой  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

·          Мебель по росту детей

·          Игровые пособия (игры, игрушки)

·          Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал

2. Коридор   детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

·        Информационные стенды

·              «Методический стенд»

·               «Пожарная безопасность»

·                «Безопасность на дороге»

·                "Выставка детских работ"

·                 Огнетушители

3. Методический кабинет

Информационное и методическое  обеспечение образовательного процесса

·         Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация

·         подборка обучающих презентаций для педагогов и детей

·        дидактические пособия для занятий

·         архив документации,

·        шкаф книжный (4)    

·        стол рабочий (1)

·        стол компьютерный (1)

·        1 принтер  

·        1 компьютер 

 4. Кабинет заведующего

Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ

·        Документация

·        архив документации,

·        Стенка для документов

·        стол рабочий

·        стол компьютерный

·        стулья

·        1 ноутбук

·        1 Принтер

5. рабочее место  делопроизводителя

Для документационного обеспечения в ДОУ

·        документация

·        Стеллажи

·        Шкафы

·        стол компьютерный

·        стулья

·        1 компьютер

·        1 Принтер

·        1 ПК

6. Прачечная

Для стирки и обработки постельного белья, полотенец.

·        стиральные машины

·        гладильная доска

·        утюг

7. Пищеблок

Организация питания в ДОУ

·        2 моечные ванны, 2 стеллажа, 1 стол, 1 жарочный шкаф, весы, , 1мясорубка, холодильное оборудование,

2 газовые плиты.

8. Медицинский блок

 Для оказания первой медицинской помощи

 1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, термометр контейнер для медицинских иммунобиологических припаратов, дезинфецирующие средства, стол рабочий (1), стулья(1), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), бикс малый (1), ножницы

9. Территория ДОУ (2 прогулочных участка)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

  игровое оборудование

 спортивные модули

  выносной материал.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

    Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

        Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

    Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все объекты для проведения практических занятий используются детьми с ОВЗ.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

1)Наименование3 группы
Описание

В групповых помещениях имеется спортивный инвентарь для организации двигательной активности в течение дня: атрибуты для общеразвивающих упражнений, мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, кубики, палки пластмассовые гимнастические, коврики массажные и пр.).На прогулочных площадках имеется кольцо для игры в баскетбол и метания, лестницы, лазы и другое оборудование для двигательной активности детей.

Список оборудования
  • Музыкальный центр
  • массажная дорожка
  • мягкий мяч
  • мягкие модули
  • и другой спортивный инвентарь для проведения
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения  практических занятий   нет.

 

В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья   функционирует  кабинет психолога

 

В дошкольном учреждении функционируют:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • медицинский кабинет
  • групповые помещения - 3
  • пищеблок
  • прачечная
  • участки для прогулок - 3

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·         Обустроен пандус  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

·         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.

·         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, объемная змейка, релаксационное оборудование

·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», М.А. Рунова «Занятия с использованием детских  тренажеров»,  Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

·         В ДОУ специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

О специальных условиях питания

В дошкольных группах организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник и ужин) в группах с 12-часовым пребыванием е в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

О специальных условиях охраны здоровья

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • Рециркуляторы для очистки и оббезораживания воздуха. ( 1штук)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

·         Медицинский  кабинет

·         В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

·         Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:  педагог-психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.

·         При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули,  объемная змейка, релаксационное оборудование

·         Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий: С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» А.С. Галанов «Игры, которые лечат», О.В. Козырева «Развивающие игры для дошкольников», Е.Н. Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ОВЗ»

·         В ДОО специалистами  службы ППМС сопровождения обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Имеется сайт детского сада: dou4rucheek.do95.ru

Электронная почта: dou4rucheek@mail.ru

Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Дополнительно:

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с амблиопией и косоглази
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с задержкой психического
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с умственной отсталостью
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с тяжёлыми нарушениями р
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования с нарушениями опорно-дви
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования слабовидящих детей
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ программа дошкольного образования слепых детей